Комплаенс в ТОО «Казахтуркмунай»

Что такое комплаенс? Под комплаенс подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с комплаенс-рисками — рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов поведения и т. д. Комплаенс-риски в конечном итоге могут проявляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, правилам и стандартам в сфере комплаенс.

Согласно ст.16 ЗРК «О противодействии коррупции» субъекты квазигосударственного сектора определяют структурное подразделение, исполняющее функции антикоррупционных комплаенс служб.  Решением Наблюдательного совета Товарищества от 30.04.2021г. в новой Организационной структуре Товарищества появилась новая единица – Комплаенс офицер. В целях независимости обеспечена прямая подотчётность комплаенс-офицера Наблюдательному совету КТМ. 

Основные направления комплаенс в КТМ:

- Разработка и внедрение документов;

- Исключение конфликта интересов;

- Обеспечение соблюдения антикоррупционных ограничений;

- Формирование комплаенс культуры;

- Проведение разъяснительной работы;

- Функционирование горячей линии;

- Внутренний анализ коррупционных рисков.

Реализация в КТМ

Наименование

Проводимая работа

Разработка и внедрение документов

На постоянной основе

Исключение конфликта интересов и обеспечение соблюдения антикоррупционных ограничений

Сотрудники КТМ подписывают декларацию об отсутствии конфликта интересов

Формирование комплаенс культуры

Проведение соответствующих мероприятий

Проведение разъяснительной работы

На постоянной основе

Функционирование горячей линии

Телефон и адрес размещены на корпоративном сайте

Внутренний анализ коррупционных рисков

Телефон и адрес размещены на корпоративном сайте

В случае возникновения вопросов любой сотрудник КТМ вправе обратиться в адрес комплаенс-офицера. Все без исключения обращения будут рассмотрены. Независимость и анонимность при рассмотрении гарантируется. 

Возврат к списку